Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



НОВОСТИ

Республика Коми внесла н федеральный уровень предложения по развитию и поддержке сельских и малокомплектных школ

10.07.2018

Предложения по развитию и поддержке сельских и малокомплектных школ представила делегация Республики Коми на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в Сочи.

Как сообщила по итогам форума заместитель председателя Правительства Республики Коми-министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова, для сельских школ региона, а в них трудятся 3353 педагогических работника, актуальна проблема «старения» кадров: учителя в возрасте более 50 лет составляют 42% от общего количества учителей сельских школ, от 40 до 50 лет – 25%.

«Наиболее эффективный механизм решения этого вопроса - привлечение в сельскую местность молодых специалистов посредством развития целевого приема и целевого обучения кадров по программам высшего образования и среднего профессионального образования для отрасли «Образование» в Республике Коми, целенаправленной работы по формированию у студентов мотивационной готовности к реализации профессиональных планов, в том числе в сельских школах, сопровождения молодых педагогов в их профессиональном карьерном росте, а также предоставление мер социальной поддержки молодым специалистам, работающим на селе, главной из которых является обеспечение молодых специалистов жильем», - отметила Наталья Михальченкова.

Региональным законодательством, сказала она, предусмотрен ряд мер поддержки педагогических работников, в том числе компенсация по оплате коммунальных услуг, повышение заработной платы на 25% по сравнению с уровнем оплаты труда в городской местности, повышенные доплаты молодым специалистам.

«Тем не менее, дефицит кадров на селе сохраняется, аналогичная картина наблюдается и в других регионах, - подчеркнула вице-премьер. – Для того, чтобы привлечь специалистов в сельскую местность, конечно нужны механизмы стимулирования. Поэтому мы предложили рассмотреть возможность реализации федерального проекта «Земский учитель» (по аналогии с проектом «Земский доктор»), включающего гранты выпускникам педагогических вузов, изъявившим желание работать в сельской местности. Схожей точки зрения придерживаются коллеги в ряде других субъектах Российской Федерации».

Для успешного использования ресурсов цифровой образовательной среды с целью повышения качества образования на селе Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми предложило Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в первоочередном порядке осуществлять доступ к каналам связи на территориях функционирования малокомплектных школ. 

Кроме этого, в пакете предложений Республики Коми - реализация в рамках федерального проекта «Учитель будущего» направления «Сельский учитель» и проекта «Сельская школа» в двух вариантах содействия на федеральном уровне: в решении вопроса строительства школ на селе взамен ветхих, либо в рамках программы по созданию современной образовательной среды или в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территории». Причем, с выделением и в том, и другом случае в структуре этих программ отдельного проекта «Сельская школа».

Напомним, еще одна «болевая точка» сельских школ - высокий уровень износа зданий. Решить ее только силами региона в среднесрочном периоде невозможно. Эту тему Глава Республики Коми Сергей Гапликов поднимал на встрече с министром образования и науки России Ольгой Васильевой, а член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми Валерий Марков по поручению руководителя региона – в верхней палате российского парламента.

Всего в Республике Коми на селе требуется строительство 30 новых школ, 5 из которых - для создания дополнительных ученических мест, 23 - в связи с ветхостью, 2- аварийностью.

 «Нам крайне важно строительство новых школ взамен ветхих, - отметила Наталья Михальченкова. – Для этого сейчас прорабатывается вопрос о реализации на территории региона проекта строительства быстровозводимых малозатратных школ. Эти вопросы были обозначены и в «апрельских поручениях» Сергея Гапликова».

Для вывода из эксплуатации ветхих зданий и создания современной образовательной среды в малокомплектных школах Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми также ходатайствовало о рассмотрении возможности поручить созданному для сопровождения, мониторинга и информационного обеспечения реализации программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, ФГБУ «Дирекция «Школа-2025» в контакте с нашим регионом оказать содействие в разработке проекта повторного применения для малокомплектной школы с автономными системами коммуникаций.

 «В случае успешной реализации проекта он может быть использован при строительстве школ на селе на всей территории России. В сельских школах, как и в городских, должны быть созданы современные условия для получения качественного образования», - резюмировала Наталья Михальченкова.

*** В Республике Коми - 363 детских сада, из них 138 (или 38%) – в сельской местности, и 344 школ, 55% из которых - сельские. Численность обучающихся в школе - 101,7 тыс. человек, пятая часть обучается в сельских школах.

Треть общеобразовательных организаций в Республики Коми признаны малокомплектными.

В регионе обеспечено выполнение государственных обязательств по доступности образования всех уровней, в сельских школах реализуются программы профессионального обучения, в том числе в рамках сетевого взаимодействия с СПО, стоит задача по включению все большего количества сельских организаций в республиканский проект «Обучение в малокомплектных школах с применением дистанционных образовательных технологий» через использование ресурсов Республиканского центра образования.

В 2017-2018 учебном году обучение с использованием дистанционных технологий организовано в 8-ми муниципальных образованиях республики в 13-ти малокомплектных общеобразовательных организациях.

 

Меню сервисов Портала

email home
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

80-летие Ю.А.Спиридонова

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Российский инвестиционный форум

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»